![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Начало темы: психологическая помощь для переживших насилие в детстве.
Что, косвенно, может свидетельствовать о забытом насилии в детстве? Проблемы с речью и движением. Блокировка успешности при явных способностях. Собственно проработка травм в целом помогает успеху в жизни, это психология успеха.
По желанию клиентки публикую фрагменты психологического сеанса:
Мой комментарий:
Несколько раз проводила психотерапию заикания, замкнутости, стеснительности, комлекса неполноценности...Вот одна из последних работ. У клиентки уже были трансформированы семейные установки=запреты на самовыражение, которые имели корни в тяжелой истории семьи. Далее, мы стали переходить на личностный уровень, т.е. уровень причин ее блокирования речи и самовыражения родом из ее личного детства. Оказалось что в возрасте от 3 до 4 лет она абсолютно не может представить себя ни абстрактно, ни вспомнить ничего конкрентного, как-будто этот возраст погружен в темную яму.
(после введения в легкий расслабляющий транс и после специальной методики, которая защищает психику от негативных бурных эмоций, она начала говорить.... :
- Я поняла, что с детства у меня есть какое-то неосознанное решение не проявляется, не показывать себя, потому что если скажешь что-то против, с чем ты не согласна еще хуже будет в жизни. У меня этот внутренний запрет связан с речью, стеснительностью...И это проявляется в многих ситуациях. Когда меня притесняют физически, унижают, то я молчу. Еще, например, если я первый раз беседую с незнакомым человеком мне трудно говорить, есть зажим в мышцах челюсти, в мыщцах рта, стеснительность ...
- Страх чего? Как тебе кажется? Что ты чувствуешь когда эти зажимы происходят?
- Страх физического насилия, наказания. Наверно, было наказание в детском саду. Ты же знаешь как детей дрессируют в детском саду? Наказаниями!
- А что за ситуация? Что это могло бы быть?
- Я даже не хочу на это смотреть, я боюсь сильных чувств. Я не хочу негативных эмоций, не хочу лезть в состояние тяжелое. Наверно это достаточно сильное насилие сильное физическое и может с этим у меня связана психосоматика, которая у меня была. Скорее всего, травма была связана с движением. Я сейчас чувствую скованность - мне наверно не давали двигаться куда-то. Я была по воспоминаниям мамы гиперактивным ребенком. И сейчас когда я думаю о детском саде, то у меня в теле ощущение связанности.
- Чем?
- Без разницы чем, как тряпки...
- На что похоже?
- На связывание, на тугое пеленание, но это не грудной возраст. Это возраст, когда я активно могла двигаться , может возраст 3 -х лет
- Можешь на это посмотреть?
- Я же по факту УЖЕ на это смотрю!!!
- Хочешь дальше спросить почему это произошло? Кто и за что связал?
- Я думаю что смысла нету это спрашивать, может просто освободиться?
- Ты знаешь если ты не осознаешь эту причину, то это состояние у тебя будет сохраняться это состояние
- Ну, причину я же могу нафантазировать.
- Ну и что? Это же твое восприятие, у ребенка восприятие немножко острее чем у взрослого. У тебя было детское восприятии - это твои были ощущения и это будет правда.
- Ну ... (мычит мучительно в течении 30 секунд)...о чем ты спрашивала?
- Посмотри в какой ситуации эта спеленутость была
- Наверно когда я не хотела спать. Обычно я перевозбуждаюсь и мне трудно успокоится. если начинается двигательное возбуждение начинается то трудно спать. скорее всего заставляли спать!
- Что делали и что говорили?
- Ничего не говорили просто привязали к кровати. Не давали двигаться. Я сейчас, понимаю, почему у меня всю жизнь ощущение, что я сама себе не даю двигаться....
- Какты себя чувствуешь? Посмотри на это состояние на комфортном расстаноянии.
- Задыхаюсь неприятные физические ощущения...
-Эмоции?
- Ничего не могу вспомнить.
- Что хотелось?
- Хотелось спрааведливости, Хотелось высказаться, что детей нельзя так укладывать спать вот так, что это неправильно
- Вот сейчас из своего взрослого состояния воспитателю все скажи!
(она высказывает)
- А что ребенок мог тогда сделать?
- Не знаю
- Я тебе предложу вариант.: пусть говорит по факту воспитателю: "Вы меня привязали к кровати как-будто я ...(кто?)
-...как-будто я право не имею (голос дродит) , как-будто я не живой человека. как-будто я кукла, раба...Это поправание прав человека! Вы не имеете права этого делать!
- Что ты теперь чувствуешь?
- Негодование чувствую, несогласие чувствую, ненависть
- Вырази эти чувства...
-...Злобу желаю ей оказаться в той же ситуации
- Представь, что девочка физически сделала за то, что ее привязали? Представь естественно ребенка, непосредственного в своих проявлениях.
- По факту я ничего не сделала.
- А что хотелось сделать? Позволь сделать то, что она хотела.
- Ну судя по тому какой у меня характер вредный во взрослом состоянии - у меня реакция на ограничения...я терпеть не могу когда меня мужчина крепко обнимает и я не могу двигаться и я начинаю очень резко двигаться и ударять его...
-Вот в той ситуации представь как ты резко двигаться и ударять воспитательницу
(далее происходит эмоциональная разрядка)
-Скажи: "Я тебе возвращаю это состояние "связанности", что от тебя получила. Это не мое..."
(далее клиентка подробно расказывает про свое освобождение и вздыхает с облегчением)
- Что тебе нужно было от воспитательнице, скажи что ты хочешь от нее?
(далее клиентка вспоминает, что мама у нее "свободолюбивая" и я выясняю почему мама ее не подготовила к режиму садика и прорабатывается причина детсадовского конфликта. Это был конфликт традиций садика и семьи. Почему мама не уважала режим и клиентка следовала маминому неосознаному предписанию "живи без режима" ? Проработка этой причины дает клиентке уже настоящую свободы для превращения психической травмы насилия в ее психологический ресурс)
- Мне помогла моя физическая активность. Я за счет своей физической активности смогла переехать в другую местность. Мое желание осваивать новое пространство очень сильно, даже эта травма в садике не перебивает эту силу.
(далее клиентка рассказывает о видении своей матери во время болезни как-будто ангел у нее отобрал голос в наказание)
Атмосфера наказания преследовала всю семью и все себя наказывали каким-то способом....
(далее проводится системная семейная расстановка для снятия лояльности к несчастному окружению этой семьи, реакцию на зависть окружающих к радости и хорошему голосу, в результате этой лояльности человек не хочет выделяться, проявлять себя. Расстановка для усиления родительской защиты против зависти окружающих)
Фраза-решение в расстановке: "Несмотря на вашу зависть, я имею право проявлять себя такой яркой и способной какой меня сделал Бог и не ушемлять себя из-за того что вы не такие яркие и способные. Я могу проявляться на все 100 % потому что я имею право!"
Что, косвенно, может свидетельствовать о забытом насилии в детстве? Проблемы с речью и движением. Блокировка успешности при явных способностях. Собственно проработка травм в целом помогает успеху в жизни, это психология успеха.
По желанию клиентки публикую фрагменты психологического сеанса:
Мой комментарий:
Несколько раз проводила психотерапию заикания, замкнутости, стеснительности, комлекса неполноценности...Вот одна из последних работ. У клиентки уже были трансформированы семейные установки=запреты на самовыражение, которые имели корни в тяжелой истории семьи. Далее, мы стали переходить на личностный уровень, т.е. уровень причин ее блокирования речи и самовыражения родом из ее личного детства. Оказалось что в возрасте от 3 до 4 лет она абсолютно не может представить себя ни абстрактно, ни вспомнить ничего конкрентного, как-будто этот возраст погружен в темную яму.
(после введения в легкий расслабляющий транс и после специальной методики, которая защищает психику от негативных бурных эмоций, она начала говорить.... :
- Я поняла, что с детства у меня есть какое-то неосознанное решение не проявляется, не показывать себя, потому что если скажешь что-то против, с чем ты не согласна еще хуже будет в жизни. У меня этот внутренний запрет связан с речью, стеснительностью...И это проявляется в многих ситуациях. Когда меня притесняют физически, унижают, то я молчу. Еще, например, если я первый раз беседую с незнакомым человеком мне трудно говорить, есть зажим в мышцах челюсти, в мыщцах рта, стеснительность ...
- Страх чего? Как тебе кажется? Что ты чувствуешь когда эти зажимы происходят?
- Страх физического насилия, наказания. Наверно, было наказание в детском саду. Ты же знаешь как детей дрессируют в детском саду? Наказаниями!
- А что за ситуация? Что это могло бы быть?
- Я даже не хочу на это смотреть, я боюсь сильных чувств. Я не хочу негативных эмоций, не хочу лезть в состояние тяжелое. Наверно это достаточно сильное насилие сильное физическое и может с этим у меня связана психосоматика, которая у меня была. Скорее всего, травма была связана с движением. Я сейчас чувствую скованность - мне наверно не давали двигаться куда-то. Я была по воспоминаниям мамы гиперактивным ребенком. И сейчас когда я думаю о детском саде, то у меня в теле ощущение связанности.
- Чем?
- Без разницы чем, как тряпки...
- На что похоже?
- На связывание, на тугое пеленание, но это не грудной возраст. Это возраст, когда я активно могла двигаться , может возраст 3 -х лет
- Можешь на это посмотреть?
- Я же по факту УЖЕ на это смотрю!!!
- Хочешь дальше спросить почему это произошло? Кто и за что связал?
- Я думаю что смысла нету это спрашивать, может просто освободиться?
- Ты знаешь если ты не осознаешь эту причину, то это состояние у тебя будет сохраняться это состояние
- Ну, причину я же могу нафантазировать.
- Ну и что? Это же твое восприятие, у ребенка восприятие немножко острее чем у взрослого. У тебя было детское восприятии - это твои были ощущения и это будет правда.
- Ну ... (мычит мучительно в течении 30 секунд)...о чем ты спрашивала?
- Посмотри в какой ситуации эта спеленутость была
- Наверно когда я не хотела спать. Обычно я перевозбуждаюсь и мне трудно успокоится. если начинается двигательное возбуждение начинается то трудно спать. скорее всего заставляли спать!
- Что делали и что говорили?
- Ничего не говорили просто привязали к кровати. Не давали двигаться. Я сейчас, понимаю, почему у меня всю жизнь ощущение, что я сама себе не даю двигаться....
- Какты себя чувствуешь? Посмотри на это состояние на комфортном расстаноянии.
- Задыхаюсь неприятные физические ощущения...
-Эмоции?
- Ничего не могу вспомнить.
- Что хотелось?
- Хотелось спрааведливости, Хотелось высказаться, что детей нельзя так укладывать спать вот так, что это неправильно
- Вот сейчас из своего взрослого состояния воспитателю все скажи!
(она высказывает)
- А что ребенок мог тогда сделать?
- Не знаю
- Я тебе предложу вариант.: пусть говорит по факту воспитателю: "Вы меня привязали к кровати как-будто я ...(кто?)
-...как-будто я право не имею (голос дродит) , как-будто я не живой человека. как-будто я кукла, раба...Это поправание прав человека! Вы не имеете права этого делать!
- Что ты теперь чувствуешь?
- Негодование чувствую, несогласие чувствую, ненависть
- Вырази эти чувства...
-...Злобу желаю ей оказаться в той же ситуации
- Представь, что девочка физически сделала за то, что ее привязали? Представь естественно ребенка, непосредственного в своих проявлениях.
- По факту я ничего не сделала.
- А что хотелось сделать? Позволь сделать то, что она хотела.
- Ну судя по тому какой у меня характер вредный во взрослом состоянии - у меня реакция на ограничения...я терпеть не могу когда меня мужчина крепко обнимает и я не могу двигаться и я начинаю очень резко двигаться и ударять его...
-Вот в той ситуации представь как ты резко двигаться и ударять воспитательницу
(далее происходит эмоциональная разрядка)
-Скажи: "Я тебе возвращаю это состояние "связанности", что от тебя получила. Это не мое..."
(далее клиентка подробно расказывает про свое освобождение и вздыхает с облегчением)
- Что тебе нужно было от воспитательнице, скажи что ты хочешь от нее?
(далее клиентка вспоминает, что мама у нее "свободолюбивая" и я выясняю почему мама ее не подготовила к режиму садика и прорабатывается причина детсадовского конфликта. Это был конфликт традиций садика и семьи. Почему мама не уважала режим и клиентка следовала маминому неосознаному предписанию "живи без режима" ? Проработка этой причины дает клиентке уже настоящую свободы для превращения психической травмы насилия в ее психологический ресурс)
- Мне помогла моя физическая активность. Я за счет своей физической активности смогла переехать в другую местность. Мое желание осваивать новое пространство очень сильно, даже эта травма в садике не перебивает эту силу.
(далее клиентка рассказывает о видении своей матери во время болезни как-будто ангел у нее отобрал голос в наказание)
Атмосфера наказания преследовала всю семью и все себя наказывали каким-то способом....
(далее проводится системная семейная расстановка для снятия лояльности к несчастному окружению этой семьи, реакцию на зависть окружающих к радости и хорошему голосу, в результате этой лояльности человек не хочет выделяться, проявлять себя. Расстановка для усиления родительской защиты против зависти окружающих)
Фраза-решение в расстановке: "Несмотря на вашу зависть, я имею право проявлять себя такой яркой и способной какой меня сделал Бог и не ушемлять себя из-за того что вы не такие яркие и способные. Я могу проявляться на все 100 % потому что я имею право!"
no subject
Date: 2012-09-15 08:02 am (UTC)хочется об этом поговорить. Но как? моожно ли в след. выходной? не помню дества своего, правда...
( я хочу писать статьи...делала успехи в интернет-журналистике небольшие...винституте хвалили...)
no subject
Date: 2012-09-15 09:44 am (UTC)В вашем случая, я думаю, эффективнее сначала лечить травмы насилия у родителей и у дедушек и бабушек, говорить об их тяжелой истории (http://anastasiameadow.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B2). Когда причины насилия в роду узнаете и измените к ним отношения тогда лечение личных травм насилия вашего детства пойдет эффективнее. А если с личностного уровня начинать психотерапию, то так и будете бегать по психотерапевтам...потому что сценарий жизни тот же останется и будет тянуть повторять травмы...Эффективнее в вашем случае начинать работать с уровнем причин родовых, семейных, отцовских и материнских.
Пример выше дан клиентки, которая сначала делала много системных семейных расстановок, геносоциограмму, анализировала прошлое семьи. Когда у нее возникло ощущение поддержки от рода в ее изменении личного сценария жизни тогда она легко вылечила травму насилия в личном детстве.
no subject
Date: 2012-09-15 11:25 am (UTC)все остальные - ну как я узнаю, мама не в том (не в совсем адекватном) состоянии бывает часто
no subject
Date: 2012-09-15 11:58 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-15 12:38 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-15 06:42 pm (UTC)Мы расстановку (я просто не называла) уже проводили с вами по скайпу - эффект у вас был отличный.
Для безопасности важно сформулировать кратко в положительных словах цель сеанса....и четко выполнять мои рекомендации во время сеанса и отвечать на вопросы.
Для меня расстояние фактор незначительный, т.к. я умею работать по скайпу....
no subject
Date: 2012-09-22 09:56 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-22 10:06 am (UTC)Я наблюдаю - что ОНО прячется.
Сейчас - эти 7 дней - мне ХОРОШО, И я хочу затронуть это ПОПОЗЖЕ, а пока поработать на доброй светлой энергии. Котаоря пришла СЕГОДНЯ, в с убботу,с утра ко мне.
Я много могу сама. Я танцую танго сгдня.
no subject
Date: 2012-09-22 10:13 am (UTC)пойду тоже танго себе включу...
no subject
Date: 2012-09-18 01:30 am (UTC)http://www.youtube.com/watch?v=H_--qTGtXn0
no subject
Date: 2012-09-18 09:22 pm (UTC)Той клиентки диалог с которой вверху я кинула ссылку. Она передает спасибо и то что если бы у ее рвало ромашками, то она бы ко мне не обратилась а сходила бы к вам на спектакль ;)). Ее рвало свинцовыми пулями... Но...она порадовалась за ту девочку тоже...Может такой спектакль отличный мотиватор рассказать о мечте.
Пожалуйста, публикуйте ваши ролики и информацию в сообществе по толкованию сказок и сказкотерапии
no subject
Date: 2012-09-18 11:12 pm (UTC)у меня к нему нет доступа
а еще, я бы с удовольствием встретился с вами и задал бы вам много вопросов
ну и сам бы ответил на ваши)
no subject
Date: 2012-09-18 11:22 pm (UTC)во Францию приедете ;) или по скайпу?
А какие вопросы?
no subject
Date: 2012-09-20 12:45 pm (UTC)Я подумала, что французам даже будут интереснее многие ваши спектакли, чем русским! в общем, потенциал больше так я чувствую. Какие конкретно спектакли надо смотреть и сравнивать менталитеты (я посмотрела 4 всего)
Можно оставить все как есть в них, а только язык сменить и успех будет.
По-моему пишут сначала французским театрам конкретным - заключают контракты, когда договоренность достигнута, то запрашивают визу . Если контракт на гастроли больше чем на один год то человек получает визу для деятелей искусства и запрашивает вид на жительство «творческая профессия» ("profession artistique et culturelle"). в префектуре заявителю необходимо предоставить контракт с компанией или организацией, занимающейся творческой деятельностью и пропагандой произведений искусства (например общественные ассоциации франко-российские)
no subject
Date: 2012-09-20 12:47 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-22 10:01 am (UTC)Имя в скайпе я скидываю в личку.